August

Handmade wedding invitations, scrapbooking, käsitööna valminud kaardid ja pulmakutsed

  • Statistika

    • 784,555 vaatamist
  • I love Hobbyplace :)

  • Sisesta e-mail, et saaks jälgida minu blogide postitusi.

    Liitu 143 teise tellijaga

  • Рейтинг Скрапбукинга №1 в Рунете - ScrapTop.ru

Как определить стоимость своей работы?

Posted by august &emdash; detsember 7, 2011


Довольно часто я встречаю вопросы в интернете, где мастера спрашивают совета, как все же правильно определисть стоимость своего труда и определить цену своих изделий ручной работы? Для себя я сделала несколько выводов, исходя только из своего опыта. :))

Довольно частая ошибка мастеров – это бросаться из крайности в крайность. Либо сильно недооценивать свой труд и цена изделия настолько низкая, что понижает общий уровень и создает у покупателей ошибочное впечатление, что ручная работа это дешевле, чем заводские изделия. На самом деле изделия ручной работы это роскошь, это уникальные вещи которые не могут продаваться по цене бутерброда. Вторая крайность – мастера слишком переоценивают свой труд, определяя цену товара ручной работы. В итоге у них никто ничего не покупает. 🙂

Как правильно определить стоимость? Для себя я определила такие пункты:

1. Сначала нужно изучить рынок – пользуются ли такие изделия спросом. Если да, то среди каких групп населения и есть ли смысл вообще предлагать ваши изделия на продажу.

2. Изучив рынок станет понятно, какая средняя стоимость у похожих товаров. Стоит учитывать и то, что именитым мастерам вполне возможно назначать более высокую цену своим работам, так как на них есть спрос. Поэтому нужно реально и трезво оценивать свои возможности и так же то, насколько конкурентноспособные ваши работы.

3. Стоит проанализировать, насколько трудоемкий это процесс – изготовление вашей работы. если она занимает слишком много времени и сил, то очевиден тот факт, что продать за копейки эту работу нет смысла а за большие деньги мало кто возьмет, потому что покупателю виден результат, а не то, сколько ночей вы над работой просидели. Поэтому назначать цену исходя из потраченых на работу часов часто не имеет смысла.

4. Принимая во внимание все вышеперечисленые пункты нужно определить все же стоимость работы. Я это делаю так – расчитываю стоимость материалов на конкретное изделие, прибавляю туда стоимость за свой труд. В конечном итоге цена должна получится такой, чтобы она была “по силам” потенциальному заказчику и так же выгодна мне и была бы примерно на среднем уровне, учитывая рыночную стоимость похожих товаров. Бесплатно ведь делать на заказ смысла нет?:)

Вобщем это мои личные заметки и мое субьективное мнение и видение этого вопроса. Просто надоело смотреть советы, что якобы стоимость изделия это умноженая в два раза стоимость материалов плюс стоимость за каждый час работы – в таком случае ваши работы сможет позволить себе купить только очень обеспеченый человек, если конечно вы работаете с качественными материалами. Если вы крутой мастер – почему бы и нет? а если не очень крутой, то тогда кто у вас купит работы по таким ценам?:))) В случае ручной работы такие схемы про умножение, плюсование итд просто не работают, или работают в единичных случаях. Например у меня как правило очень дорогая бумага, украшения на работах – если я умножу на два их стоимость да еще и приплюсую туда работу – тогда мои работы можно поставить в шкаф и любоваться и даже не надеяться, что их купят по такой цене 🙂

вобщем я не утверждаю, что все вышенаписаное является истиной и единственно правильным мнением – просто я хотела написать про свой опыт 🙂 вполне возможно, что это работает только у меня, а у тех кто делает другие изделия ручной работы есть свои методы расчета стоимости :))

Всем привет, не кидайте помидорами 🙂

24 kommentaari to “Как определить стоимость своей работы?”

  1. Stacy said

    Я тоже часто думаю об этом – и в итоге ставлю цену не такую, какую было бы удобно мне, а скороее- какую удобно заказчику, при этом учитываю и материалы и мою работу, получаются открытки у меня стоят по 200-250 руб -это цена для среднего человека со средним доходом. Люди с более высоким достатком могут купить у меня открытки даже за 300-350 руб.
    Но вот что интересно, на одном ресурсе я видела работы – тоже открытки, делает одна девушка, которые стоят по 800-1000 руб.! И самое интересное их покупают! там куча отзывов! А выглядят такие открытки очень просто, из обычной скрап-бумаги (мне кажется открытки с тисненой машинкой бумагой выглядят дороже) и мне кажется обыкновенно для ручных открыток, они без идеи, там просто цветочки, надпись, кружево и все. Я в принципе сама делаю такие иногда – продаю их по 120-150 руб. Но вот мне непонятно, почему у той девушки покупают такие простые открытки по 800-1000 руб???

    • august said

      Да, действительно приходится подстраиваться под рынок.. самим делать правила на рынке и задавать направление – это наверно по силам только очень знаменитым мастерам..

    • Pastila said

      Настя, они у нее в коробочках 🙂
      А верх коробочки оформлен полностью как и сама открытка 🙂

  2. Dina said

    Согласна на 100%. Я как-то посчитала по такой формуле стоимость-умноженную и прибавленную и поняла, что за такие деньги не продам, тем более через магазин, который сверху еще и свою наценку сделает. Поэтому посчитала среднюю цену изделия, накинула на свой труд так, чтобы и не обидно было, и продаваемо, ориентируясь на цены “Ярмарки мастеров”, не считая никакую часовую ставку. Мне доставляет процесс изготовления работ удовольствие, я окупаю материалы-уже это радует).

  3. Stacy said

    ой куда то пропал верх сообщения)
    Кристин, очень интересная статья и разумные доводы 🙂

  4. Кристина, спасибо за статью. Пункт третий – то, что меня очень беспокоит, и этио и есть причина, по которой я не занимаюсь скрапбукингом и кардмейкингом глубоко (профессионально). Я делаю свои открытки медленно, не менее часа на 1 шт. За 2 часа я шью сумку и зарабатываю за продажу сумки от 150 грн. Продать открытку за половину этой стоимости я, естесственно, не могу.
    Потому я не делаю открыток для намеренной продажи через интернет. Потому что я лмбо буду жить среди своих нераспроданных открыток, либо буду сильно демпинговать рынок и тем самым собирать вокруг себя злые языки.
    Я делаю открытки и продаю их своим НЕвиртуальным знакомым и их знакомым. Продаю очень недорого, как я полагаю (специфика региона проживания, к тому же). Но я полностью покрываю расходы + имею заработок, что-то вроде *себе на чулки* 🙂
    Меня умиляют рукодельницы, оценивающие свой труд чрезмерно высоко, при этом совершенно безосновательно (т.е. делая некачественную работу, и особенно, если это видно невооруженным глазом). Получается, что весь мир должен пасть ниц только за то, что я, любимая, просто что-то сделала своими золотыми ручками? 🙂 Смешно!
    С другой стороны, в моей практике был случай, когда покупатель отказалась покупать из-за низкой цены (но это были не открытки)
    Кто знает… у каждого свое понимание дороговизны 🙂

    Я тоже описала све мнение, потому уверена, что ни помидоры, ни тапки, в меня не полетят. Кидайте, пожалуйста, сапожками в стиле бойфрендбутс, размер 38,5 ;))))

  5. Dina said

    Я видела эти открытки и тоже была крайне удивлена ценой. Правда, как мне помнится, они в коробочках, а может и нет. И там же видела открытки известной мастерицы, дизайнера во многих челлендж-блогах, по 200 руб. Наверное, тут еще играет роль как себя поставишь и каких клиентов найдешь. Может, ее клиенты-из богатого круга, и для них это нормально.
    Я не делаю разницы между ценой на разные открытки-просто беру среднюю, люди не всегда понимают, чем открытки различаются, а я за счет большой наценки на недорогой в материалах открытки покрою стоимость той, где материалы подороже, и труда больше.

  6. Stacy said

    Dina, да, там с коробочкой стоят 1000 руб, без коробочки – 800 руб. Я до сих пор в шоке от таких открыток.
    Вполне разумно делать среднюю цену, но мне все больше кажется, что 200 руб – это уже минимальная цена для открытки ручной работы.
    И согласна с Лиза Scraporobki, насчет рукодельниц с высокой ценой – откройте ярмарку мастеров – посмотрите сколько там стоят подобные работы – на мой взгляд простые (я на таком уровне открытки делала наверно года два назад)

    • august said

      я про ярмарку ничего не знаю к сожалению.. а у них покупают? потому что цену можно поставить-то какую угодно, а вот купят или нет – это уже другой вопрос 🙂 ну и опять же конкурентноспособность – если я вижу качественнее и немного дороже, то лучше заплачу за более качественное 🙂

  7. Stacy said

    Кристин, ярмарка мастеров это онлайн магазин для всех мастеров – http://www.livemaster.ru/
    Да, цену хоть какую можно поставить) у меня там открытки мало покупают – чаще покупают не открытки, но та девушка с открытками по 800 руб мне покоя не дает))))
    Насчет качества солидарна с тобой 🙂

  8. olavia said

    Поделюсь и я)) Долго разными вариантами пользовалась) Теперь для меня удобнее назначать стартовую стоимость, за которую я готова смастерить изделие (усредненная цена на рынке). Остальное – техники + используемый декор и материалы + идея – это уже сколько готов заплатить заказчик.

    • Irene said

      Правильный подход, на мой взгляд)
      Заказчик сам выбирает для себя “уровень” открытки. Если имеет возможность заплатить хорошо, то и получить может что-то реально уникальное, если нет – то что-то более-менее стандартное. Это как в любом супермаркете: ты стоишь у полки с шоколадом. Есть шоколадка за 30 руб., а есть за 130р! И если я сегодня хочу порадовать себя и близких чем-то оч вкусным, то почему нет? 🙂

  9. Irene said

    Хорошую тему затронула ты, Кристина! 🙂
    Поделюсь своими мыслями 🙂
    Я вот хотела сначала про Ярмарку мастеров сказать. Я и сама об этом ресурсе узнала только в мае этого года. А уж обычные люди вообще мало что знают об этом сайте, на мой взгляд. Да и продажи там идут так себе… Я даже не о себе говорю, хотя и о себе тоже)))
    Теперь о цене. Продавать открытки ручной работы слишком дешево неправильно, я считаю. Сейчас в Hallmark’е есть открытки с какими-то объемными элементами. Конечно, это уже не типография (хотя она в том числе – основа-то напечатана и т.д.), но и не эксклюзив. Как правило, там просто приклеен бантик, вырезан цветок и посажен на объемный скотч ну или что-то в таком же духе – а стоят они ОТ 150руб. Если покрупнее размер и еще надпись на нерусском языке, то вообще 250р! И тем не менее никакой уникальности в этом изделии нет.
    А если ты делаешь штучную работу, тратишь время и силы не только на изготовление (плюс надо учесть то, что вы ходите на почту и в банк, ищете эти товары в инете, общаетесь с магазином по эл.почте – это всё тоже усилия и время), но и на придумку идеи, то и оценивать готовую работу нужно соответственно. Обязательно нужно ценить свой труд. И себя саму. Как-то неправильно рассуждать “А кому я такая нужна со своими открытками?”. Это из разряда: “Ой, я такая страшная, толстая, готовить не умею, ну кто на мне женится?”.
    Да, пусть не каждый сможет себе позволить открытку ручной работы. Но ведь это, как правильно Кристина сказала, “роскошь”, “уникальные вещи”. Они не для каждого. Есть вообще категория людей, которые смотрят на твою открытку и говорят: “А я сама такую же сделаю”. Я думаю, тут ноу комментс :))
    Безусловно, нужно считаться и с доходами людей того региона, где ты продаешь свой товар. По этой теме скажу следующее.
    У нас в Татарстане (а вернее больше даже в Казани) есть очень много состоятельных людей. Реально состоятельных. Причем они очень любят это всем показывать. У нас ночные клубы, например, делятся только на 2 категории: в первых (“пафосных”) тусуется золотая молодежь сплошь в брендовой одежде, во второй – гопники и почти гопники. Или сейчас открывается новый фитнес-клуб. Цена абонемента в 2 раза превышает стоимость абонемента во всем известной Планете Фитнес, в которой и так недешево (причем я имею в виду Планету VIP-класса, куда только министры и директора заводов ходят). Могу эту суму озвучить: дешевый абонемент 120 тыс.руб., а есть еще за 180 тыс. руб. А еще у нас открываются дорогие рестораны, где те же блюда, что и везде, продаются по цене в 3 раза выше обычных и в 2 раза выше, чем в крутых ресторанах. Потому что там люди платят за то, что рядом с ними за соседними столиками будут сидеть “такие же”, как они, а не простой люд, даже из среднего класса. Люди хотят и могут платить за роскошь и эксклюзив. У этих людей уже есть всё, они сытые, и материальными вещами их зачастую не удивишь. Им нужно что-то новое. Их не интересует то, что есть у всех. Они хотят получить то, что будет лишь у них. Они НЕ КУПЯТ то, что дешево стоит. Их принцип: “Чем дороже, тем лучше”. 250 руб для них – это маленькая бутылка минеральной воды в ресторане во время обеденного перерыва. Они привыкли и себя оценивать высоко, свой труд, свою работу, так что ждут этого и окружающих. Безусловно, им всякую фигню тоже не продашь, конечно. Зато есть смысл над собой работать! 🙂 Но я хочу сказать, что ниша не занята. И если найти хотя бы одного подобного клиента, то в скором времени реклама сделает свое “черное” дело 🙂 А про Москву я вообще молчу :))) Там цены и заработки совершенно другого порядка.
    Уфф, наболтала-то ))) Спасибо за внимание, как говорится )))

  10. Diamonlove said

    Кристина, хорошая статья, я сама буквально неделю назад задавала у себя в блоге подобный вопрос…Мне уже самой стало интересно посмотреть, что же это за мастерица с такими золотыми открытками :))… Очень часто сталкиваюсь с тем, что ручную работу просто не ценят… говоришь цену – закатывают глаза, возражают, говорят, что там, поставить штампик, приклеить ленточку и цветочек – что, это так трудно!!! И вот попробуй докажи им, что ты потратила на одну открытку целый час, а то и больше!

    Эхх…

    • Irene said

      Недавно один оч неглупый человек и причем состоятельный сказал мне следующее: “Люди всегда будут говорить, что этот товар стоит дорого. Просто мы так устроены. Есть футболки, которые стоят 20-30 тысяч рублей. И платья за 120 тысяч рублей. И тем не менее их раскупают! Легко!”
      И ведь он прав 😉
      Так что не надо слушать всех подряд. Хотя это расстраивает, конечно… Такие люди всегда будут, это нормально.

    • august said

      и мне интересно, что за работы про которые речь 🙂

      • Irene said

        Подозреваю, что об этом человеке идёт речь 😉
        http://www.livemaster.ru/naiados
        Хотя, может, я и ошибаюсь.

        • august said

          я посмотрела и на самом деле я полностью поддерживаю такую цену. Просто хотя бы потому, что там коробочка украшена и снаружи и внутри, плюс шелковая бумага, плюс открытка.. это набор-люкс, в который вложено много времени, труда и материалов 🙂

  11. Очень правильные советы. Полностью присоединяюсь.
    Кроме одного6 трудоемкость или. напротив, легкость исполнения, не самый важный критерий.
    Иногда то, что делается “в лет” продается в разы дороже
    Еще – почитайте статью ” Как определить цену на ручную работу” здесь http://mirpiar.com/publ/kak_opredelit_cenu_na_ruchnuju_rabotu/15-1-0-4333
    Тоже хорошие советы

Lisa kommentaar

 
