käsitöö ostmisest/ Про покупку ручной работы
Posted by august &emdash; jaanuar 19, 2013
Ma olen juba kirjutanud, et mulle väga meeldib osta käsitööd teiste käest. Olen tellinud maale, ehteid, mänguasju ja siiani on minu kogemus olnud eranditult positiivne. Kuid ilmselt alati ei saa kõik nii roosiline olla. Juhtus siis selline asi – mu sõbrannal on tulemas sünnipäev ja tellisin Zanna Saikina ART FB lehelt kaks paari kõrvarõngaid. minu tellimuse võeti lahkelt vastu. Siis kui oli aeg maksta ja mulle saata valminud kõrvarõngaid, järsku see isik enam ei vastanud minu päringutele FB-s ja e-maili kaudu ning hoopiski blokeeris mind ära. Olgu mainitud, et isiklikult ei tunne teda ja meil ei olnud absoluutselt mingeid lahkarvamusi vms – lihtsalt tiumalt midagi seletama blokeeritakse ja kustutakse minu küsimust tellimuse kättesaamise kohta FB seinal. ma kirjutan seda oma blogisse, sest tean et paljud käsitöölised mind loevad ja hoiatuseks teistele, kes juhuslikult kunagi tahaksid sealt midagi tellida ja et keegi ennast pärast petetuna ei tunneks. Ma tõesti arvestasin selle kingitusega ja nüüd ma muidugi mõtlen midagi muud välja, aga selline mitte midagi seletamata blokeerimine võttis sõnatuks – kas nii asjad käivadki tellijatega?..
я уже писала, что часто покупаю ручную работу других мастеров и неоднократно покупала картины, украшения, игрушки и абсолютно всегда была довольна. НО видимо не всегда все так удачно 🙂 на этот раз я решила заказать на страничке в фейсбуке Жанны Сайкиной серьги. Мой заказ был принят. Но когда пришло время платить за товар (деньги вперед не пожелала она) и отправлять собственно мне мой заказ, то вдруг Жанна Сайкина не стала отвечать на мои письма в фейсбуке и по е-майл и вобще меня вдруг заблокировала. лично мы не знакомы и абсолютно никаких разногласий не было, поэтому все конечно это странно и неэтично. Вобщем я знаю, что мой блог читают многие мастера в эстонии и пусть этот пост будет предупреждением тем, кто вдруг решит когданибудь чтото там заказать – вас могут обмануть точно так же. вы будете расчитывать на то, что получите свой заказ, а вас просто кинут не говоря ни слова :)) конечно я найду другой подарок и все такое – но этот негативный опыт меня поразил, неужели вот так теперь стало нормой обращаться с заказчиками??
Anonüümne said
Страннао как то, ладно б еще денег успела взять и пропала, а тут 🙂
august said
может кто-то другой успел купить.. факт то, что девушка все читает и удаляет, но элементарного ответа по-человечески чтото обьяснить – это видимо не считает необходимым.
Anonüümne said
Да, какое-то объяснение со стороны продавца тут нужно. Очень странная ситуация
Anonüümne said
действительно, странно, если бы было такое поведение со стороны покупателя, проще было бы объяснение найти, но со стороны продавца…забудьте и все, не думайте, значит не Ваше украшение было, а Вы еще лучше приобретете)
Tanya said
Это действительно странно и в первую очередь в голове возникают нехорошие мысли. но иногда бывают проблемы с сайтом и личные проблемы, когда невозможно ответить, и, мне кажется, рановато делать антирекламу не узнав наверняка причину.
august said
прошло уже достаточно времени и эта мастерица удаляет все мои комментарии и заблокировала меня в фейсбуке, хотя я писала лишь о просьбе ответить мне на письмо по поводу доставки моего заказа. если бы были сомнения по поводу какихто личных проблем, то я бы не писала сюда. А так девушка цветет и пахнет, обновляет свою страничку в ФБ, ведет активную интернет-жизнь.. что здесь еще сказать??
Tanya said
Конечно странно себя ведет эта девушка – но должна же быть какая-то причина такого поведения – как-то это не по-взрослому)
Anonüümne said
Я обоими руками и ногами за публичное освещение таких неприятных случаев. Пусть люди которые так поступают, задумаются. Некоторые освещают подобное, но не называют имен, чем только способствую таким “гражданам”. Со мной был подобный неприятный случай. Как только я написала об этом в своем блоге, так деньги мне сразу вернули. =) Хорошо, что с вас денег хоть не взяли.
Anonüümne said
Кристина,может вам стоит заранее обговаривать условия получения заказа или идти на личный контакт,не скрывая своих данных и не шифроваться ) Я и моя подруга заказывали изделия и мы всё получали вовремя .Мастер идёт на личный крнтакт и на встречи.Здесь как мне кажеться зависть или недопонимание.Удачи вам и поменьше разочарований.
august said
Катерина, я очень рада, если Вам повезло. я обговорила с мастером и заказ и потом после того, как мой заказ якобы был готов я пыталась обговорить оплату и пересыл, после чего мастер не обьясняя НИ СЛОВА просто меня заблокировала и все. Ни на письма по емайл, ни в фейсбук нигде больше на мой вопрос по поводу получения моего заказа она мне не отвечала. хотя я ни слова плохого не сказала и предельно вежливо спрашивала, есть ли еще шанс получить мой заказ. Так что о какой зависти Вы вобще говорите? я часто покупаю ручную работу у других мастеров и первый раз сталкиваюсь с таким “кидаловом”. О каких проблемах Вы вобще говорите? о том, что я не живу в таллинне и попросила переслать мне заказ почтой и естественно я заплатила бы за пересыл. Никчемный тогда мастер, если он своим клиентам не может послать заказ почтой в другой город. в таком случае я была бы вобще без работы, если отказывалась бы пересылать почтой заказы и требовала, чтобы все приезжали за заказами в Ида-Вирумаа! так что пожалуйста не говорите о том, чего не знаете.
august said
и я в шоке по поводу того, что Вы говорите якобы я шифруюсь?? Мастер будучи тогда сама постучавшись ко мне в друзья, отлично видела мою страничку в фейсбуке и кто у нее делает заказ. При оплате банковским переводом отлично было бы видно кто делает перевод – имя и фамилия, причем я сама предложила сделать предоплату, от чего мастер отказалась. Так что мне непонятно, о чем Вы вобще говорите и зачем так по-детски пытаетесь выгородить свою подружку, придумывая нелепые причины, почему она не выполнила заказ. Хотя после Ваших комментариев в будуаре и в моем блоге мне стало понятно многое. Скорее всего мастер расчитывала, что получит деньги наличными и таким образом ведь не нужно платить налоги – все шито-крыто. Так что это еще вопрос, кто шифруется. А ведь она могда мне нормально написать, мол извините, я почтой не отсылаю и только лично передаю в руки и не было бы вопросов, я бы не заказывала вобще, так как живу в 200км от Таллинна. А так на мой вопрос вышлет ли она заказ почтой она не ответила вобще ни слова, просто сразу меня заблокировала и стала игнорировать мои дальнейшие письма.
august said
ну и собственно вот вам наша переписка:
некоторые детали.
12:40am
Kristiina Olen
напиште куда и сколько оплатить
мне важно получить их до 26 января
я хочу подарить одну пару на день рождения
12:44am
Zanna Saikina Art
Я Вас поняла,думаю заказ будет готов к 15-16 января,когда всё будет готово,я вам напишу или пришлю фото работы.если всё устроит тогда и договоримся.с наступающим _)
12:44am
Kristiina Olen
хорошо, спасибо большое:)
January 15
2:32pm
Zanna Saikina Art
Здравствуйте,Кристина. Серьги,которые вы заказали( белые и сиреневые)-готовы. Цена одной пары -9 евро,(длина 7-8 см.) Как Вы хотите их получить? Можно встретиться в городе,если живте в Таллинне. Или я вам отправлю ваш заказ почтой.
Жанна.
2:45pm
Kristiina Olen
смартпост возможен?
3:23pm
Zanna Saikina Art
к сожалению,нет.
3:28pm
Kristiina Olen
а пост24?
И ВСЕ. после этого мастер меня заблокировала. потом я пыталась связаться с ней через ее другую страничку в фейсбук, писала ей на емайл и везде молчание. Что я сделала не так? 🙂 может вы меня просветите, Катерина? Вы ведь в курсе дел наверняка со слов Жанны?
для меня было удобнее всего получить заказ через почтовый и смартпост автомат, так как я сама каждый день к ним хожу отсылаю заказы своим заказчикам. Но если жанна ответила бы, что и пост24 невозможен, то есттественно я согласилась бы тогда уж и на обычное письмо, просто за ним надо было бы идти на почту и стоять в очередях. Но как видите Жанна просто меня заблокировала без всяких слов.
Это нормальное поведение и отношение к заказчикам? и просто не-почеловечески. Так что остерегайтесь заказывать чтото у нее, кинут потом и вас без слов.